Ещё пару дней и начнутся майские праздники.
Ещё раз, всем большое спасибо за работу в дистанционном режиме.
В связи с непростой эпидемиологической ситуацией, которая в настоящее время присутствует не только у нас в регионе, но и по всей стране, мера дистанционного обучения - мера вынужденная! И никоим образом не станет постоянной. В интернете последнее время все чаще можно встретить ложную информацию о том, что дистанционное обучение будет организовано на постоянной основе и заменит "классическое обучение в школе. Просим вас не верить слухам, не поддаваться панике!
Никто не заменит нам посещение школы, общение в режиме реального времени -"здесь и сейчас", да и цели такой не у кого нет.
В ФЗ №273 от 29.12.2012г. четко прописано, существуют следующие формы обучения: очная, очно-заочная, заочная, семейная. Дистанционной формы обучения не существует, это технология обучения! Никто не собирается в вводить данную форму обучения, никто не собирается перекладывать на родителей процесс обучения. Детские сады и школы не только воспитывают и образовывают детей, они позволяют родителям полноценно работать, тем самым поддерживать экономику нашей страны!
Если мы с вами вспомним историю, то периодически, из-за пика заболеваемости вирусными инфекциями, школы закрываются на карантин, а мы прибегаем к дистанционному обучению, все это, как и сейчас, делается с единственной целью - защитить наших детей от распространения болезни. Организацию образовательного процесса именно в такие периоды и требуется подвести в единое законодательное поле.
Именно об этом 10 апреля говорила Валентина Ивановна Матвиенко (http://council.gov.ru/services/discussions/blogs/115583/). Также за традиционное обучение выступил министр Сергей Сергеевич Кравцов, заявив, что школы вернуться к обычному формату работы, а наработки дистанционного обучения будут использованы нами в дальнейшем.
Несмотря на то, что образовательный процесс в дистанционном формате застал в врасплох нас всех, и сейчас, кажется, что положительных сторон нет, все же выделим положительные моменты:
1.Ребята могут повторять непонятную тему с помощью разных форматов, возвращаться к ней
Обучаясь дистанционно, мы познакомились с большим количеством образовательных ресурсов и форматов, о которых раньше не знали или не обращали внимание. Совет: если прочитанная в учебнике тема не очень понятна ребенку, попробуйте разобраться в ней с помощью других форматов заданий. Например, посмотрите видеоурок на YouTube или популярной образовательной платформе. Можно подобрать объяснения от разных методистов.
2.Дистанционное обучение открыло для нас виртуальное посещение музеев, театров, выставок, которые не всегда была возможность посетить по разным причинам.
3.Наблюдения за занятиями ребенка помогут понять, какой способ подачи информации помогает ему лучше учиться
В обычной жизни часто не хватает времени, чтобы понять, в каком виде ребенок лучше воспринимает новую информацию. Возможно, уроки по окружающему миру не нравились ему просто потому, что изучать виды растений, читая о них в учебнике, — не самый эффективный способ конкретно для него. Период дистанционного обучения — время для родителя понаблюдать за ребенком и понять, какой тип восприятия информации ему ближе: визуальный (учебники, задания в интернете), аудио (работа с учителем в формате аудио- и видеозвонков), кинестетический (выйти на улицу, чтобы изучить растения в ближайшем парке или склеить дома макеты геометрических фигур) или дигитальный (работа с логическим построением внутреннего диалога). К тому же на карантине есть возможность попробовать для себя разные форматы изучения тем и предметов.
4.На карантине больше возможностей для углубленного изучения предмета
Как ни крути, дистанционное обучение — это экономия времени. Как минимум на дорогу в школу и обратно, на сборы, переодевания в форму и домашнюю одежду. Как потратить освободившиеся часы — решать, конечно, родителям, но если ученику нужно подтянуть какую-то тему или хочется побольше узнать о заинтересовавшем на уроке вопросе, то теперь у взрослых будет свободная минутка, чтобы помочь ребенку стать чуточку умнее.
5.Можно учиться, ориентируясь на себя и на свой индивидуальный темп
Не всегда режим, принятый в школе, подходит для вашего ребенка. В общем графике не могут учитываться потребности каждого отдельного школьника. Попробуйте поэкспериментировать с режимом: например, перенесите занятия на вторую половину дня, если до этого ребенок учился в первую смену и ему было некомфортно. Конечно, это нужно делать с учетом договоренностей с учителем и расписанием видеоуроков и звонков, если таковые есть. Или попробуйте поиграть со временем для перерывов. Например, сделать домашние переменки короче, но чаще.
6.Дистанционное образование — шанс воспитать ответственность и самостоятельность
Объяснить ребенку, что он не на каникулах, а вы не в отпуске. И хотя вы всей семьей сейчас находитесь дома, у каждого есть свои «рабочие» дела и обязанности. Это хорошая возможность воспитать в ребенке ответственность и научить его самостоятельному планированию и соблюдению распорядка дня.
7.На карантине есть время, чтобы научиться планировать день
Попробуйте вместе с ребенком составить план на учебную неделю и на каждый отдельный день. Выберите, что он будет делать по учебе, как и когда будет отдыхать. Ребенку будет проще сделать это в форме игры: пусть устроит игру «в офис» и записывает важные задачи, как папа или мама.
8.На дистанционной работе и учебе вся семья вместе
Не забывайте о том, что время, когда все дома, — это не только challenge по формированию графика работы и учебы и комфортного существования в одном пространстве, но и возможность быть ближе и внимательнее друг к другу.
И еще раз возвращаемся к тому, что постоянное дистанционное обучение это мера вынужденная! В приоритете - это здоровье наших детей, нас с вами!
Просим вас соблюдать меры в период действия режима самоизоляции.
Берегите себя и своих близких!
Составили : Директор школы : Макаров А.С., совместно с педагогом-психологом Деминой Т.Ю.